Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Американские ретро автомобили

Когда речь заходит об американских ретро автомобилях, человек, далекий от коллекционирования и реставрационного бизнеса, называет такие бренды, как Олдсмобил, Форд, Кадиллак, Бьюик, Крайслер. И он прав – эти марки и компании оставили свой след в истории. Но есть множество других авто, которые выпускались малыми тиражами и стоят сегодня, как эксклюзивное авто конца 2012 года.

Curved Dash 1904

Первым производить по-настоящему американские автомобили начал Рейсом Эли Олдс в 1901 году. Завод компании «Олдсмобил» вскоре после открытия сгорел дотла, удалось спасти один опытный образец. У Олдса был выбор: прекратить производство или сосредоточить усилия на уцелевшем образце. Он выбрал второй вариант и оказался прав. Двухместный кабриолет «Америкен Карвд Дэш», предназначенный для широкого круга покупателей, пользовался бешеным успехом. Легендарное ретро авто Curved Dash в то время стоило 650 американских долларов, а сегодня цена модели 1904 г. достигает $80 000.

Американская мечта: автомобиль Генри Форда

Параллельно двигался и Генри Форд, основавший три автомобильные компании, одна из которых – «Ford Motor» функционирует по сей день. Изначально Форд делал ставку на спортивные автомобили, однако успех модели «Т» в Америке заставил его изменить взгляды на то, что нужно потребителю. Тщательно продумав конструкцию модели Т, он направил последующие усилия на внедрение конвейерной сборки автомобилей. Ему и это удалось – он снизил расходы на оплату труда рабочих, а позже вообще заменил их автоматами.

В 1920 году, когда в силу вступил «сухой» закон, мафия доставляла контрабандное спиртное на Ford V8 (прообраз ГАЗ Ml), а «на дело» выезжала на такси – желтых «Чеккерах».

После смерти Форда фамильная корпорация перешла к внуку – Генри Форду II, однако лидерство в американской автомобильной индустрии уже захватила компании «Дженерал Моторс». Мы помним то время по ретро авто Ford Deluxe Phaeton, Coupe HotRod, Eifel...

Генри Форд внедрил систему массового производства, а создал ее Генри Мартин Лиланд. До него все ретро машины изготавливали в индивидуальном порядке, поэтому каждое авто в начале XX века было единственным в своем роде. Благодаря стараниям Лиланда американские ретро автомобили превратились из «штучных» в серийные.

Два гения встретились в 1902 г. на разорившемся заводе в Детройте, где Форд занимал пост главного инженера. Они посовещались, и недолго думая, создали «Кадиллак Мотор Кар Компани». В 1909 г. «Дженерал Моторс» купило компанию за 5,6 млн. долларов, оставив за Лилиандом пост управляющего, от которого тот отказался в 1917 г., чтобы основать «Линкольн Мотор Компани» – компанию, благодаря которой американский ретро автомобиль Lincoln Cosmopolitan стал «официальным» президентским для Трумэна, Эйзенхауэра и Кеннеди.

Американские ретро авто от Дженерал Моторс

Мы уже дважды вспоминали корпорацию «Дженерал Моторс». Да простит нас читатель, сделаем это еще раз, потому что корпорации возникла в результате сделки между предприимчивым Уильямом Дюрантом и владельцем «Бьюик Мотор Компани» – Дэвидом Бьюиком, а реставрация ретро автомобилей без этой сделки могла бы стать делом менее занимательным.

В то время американские автомобилестроительные фирмы быстро появлялись и с такой же скоростью исчезали. В 1908 г. пальму первенства захватили три гиганта – «Бьюик», «Форд», «Студебекер», за которыми следовали ЕО, «Максвелл» и «Рэмблер».

В 1911 г. Дюрант открыл «Мэйсон Мотор Кар», «Литтл Мотор Компани» и «Шевроле Мотор Кар». Если первые две компании могут представлять для вас загадку, то такой американский ретро автомобиль, как Chevrolet BelAir 1955-го года выпуска вы должны знать. Никита Сергеевич Хрущев подарил его Леониду Брежневу, но тому он не понравился – чересчур яркий. В итоге на нем ездила дочь Галина, даже в аварии попадала.

И другие ретро автомобили из Америки...

Во времена Большой Депрессии на рынок пришла корпорация «Крайслер», расширившая перечень брендов, под которыми продавала автомобили, марками «Плимут» и «Де Сото». В 1928 г. она приобрела и фирму «Додж»...

Какими бы популярными ни были французские ретро автомобили в начале века, автопромышленность США отвоевывала свой кусок пирога. Об этом однозначно говорят американские ретро автомобили Cadillac Fleetwood, о которых впервые услышали в 1927 году, модель Дюзенберг J от компании Дюзенберг Мотор Ко, выпустившей за всю историю существования не больше 650 спортивно-дорожных авто; Кадиллак 314 1927 года от Генри Лиланда, Buick Riviera.

А ведь был еще Франклин 1927 г., Шевроле «Капитоль» 1927 г.; Корд-810 1937 г. от Эррета Лоббана Корда, переднеприводные Е 29 которого заставили ездить голливудских звезд по Беверли-Хиллз задним ходом; Штутц Биркэт 1912 г., Пирс Aрроу 1915 г. и многие другие...