Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Гоночные современные и ретро автомобили

Большой интерес коллекционеров вызывают гоночные ретро автомобили. Первые гонки на самодвижущихся экипажах организовывались любителями технических устройств во всех европейских странах. История соревнований связана с именами производителей, механиков, пилотов.

Blitzen Benz 1909 года

Первые гоночные ретро автомобили

История автомобильных гонок начинается с первого зафиксированного проезда машины Де Дион Бутон с паровым двигателем.

К собственно гоночным машинам относятся конструкции с обтекаемым корпусом, открытыми колесами, низкой посадкой. Эти технические устройства демонстрируются на соревнованиях Формула 1. Идея создания машин со специальной конструкцией для гонок пришла в голову техническому руководителю фирмы «Даймлер» Вильгельму Майбаху.

К первым гоночным ретро автомобилям можно отнести:

  • «Блитцен-Бенц» 1909 года со скоростью 227 км/час;
  • «Бугатти Тип 32», первая машина с обтекаемым кузовом;
  • «Синяя птица» с пилотом Д. Кэмпбеллом.

Известны гоночные автомобили Renault, Ferrari, Williams FW08, Lotus 80, Fittipaldi F6A, Tyrrell 009. Список можно продолжать, но дело в том, что только некоторые коллекционеры могут похвастать наличием в гараже гоночных машин. Их отдельные экземпляры стоят в музеях своих компаний.

Олдтаймер подчеркивает индивидуальность

Для того чтобы регулярно ездить в старинном экипаже по улицам города лучше приобретать эксклюзивные автомобили. В них есть абсолютная индивидуальность, на такой транспорт можно оформить документы, разрешающие передвижение по дорогам общего пользования.

Скоростные режимы передвижения олдтаймеров вполне вписываются современные нормы. Ну а возможность развить скорость больше 200 км/ час есть не только у гоночных ретро автомобилей. Популярные ретро автомобили, продажа которых оформляется в соответствии с законодательством, имеющие возможность передвигаться с большой скоростью, называют спорткарами.

История спортивных ретро автомобилей

Второе десятилетие 20 века открывает действующее почти постоянно до нынешнего времени ралли Монте-Карло. Сохранившиеся протоколы рассказывают о первых успехах компаний

  • Renault, представившей авто с коробкой передач, сконструированной Луи Рено;
  • Fiat, начавшая производить оригинальные модели через семь лет после основания;
  • Peugeot, многократный победитель гонок. В этой компании производство гоночных авто, ставших впоследствии раритетами, началось с первого года 20 века, сразу после создания собственного двигателя;
  • Lancia, победитель 1954 года, модель является украшением коллекций спортивных ретро автомобилей.

В коллекциях любителей техники спортивные ретро автомобили занимают почетное место. У этих машин есть характерные признаки

  • только две и очень редко три двери;
  • обтекаемый кузов;
  • нет второго ряда сидений;
  • низко расположенный центр тяжести;
  • спортивные ретро авто изготавливают либо с задним приводом, либо все колеса ведущие;
  • моментальный набор скорости;
  • колеса могут быть больших размеров;

Есть ли жизнь у спортивных олдтаймеров

Вся история ретро автомобилей спортивного и гоночного назначения пишется всеми производителями автотехники и пилотами машин на современных трассах.

Есть информация, что несколько оранжевых гоночных ретро автомобилей Макларена стоят в гаражах султана Брунея. Но нет фотографий, подтверждающих этот факт.

Для нормального любителя техники и быстрой езды есть возможность участвовать в мероприятиях местных автоклубов. Практически в каждом городе возникают компания стритрейсеров. Буквально 20 лет назад спорткары могли появиться на улицах и устроить либо маленький переполох, либо большую аварию.

Энтузиасты автоклубов постепенно нормализуют стихийное движение. Каждое лето в больших и малых городах проводятся соревнования спорткаров. Классификация олдтаймеров по году изготовления показывает, что все больше спортивных автомобилей участвует в этих мероприятиях.

Современные гоночные машины сохраняют в своих очертаниях характерный для гоночных олдтаймеров вид, их можно увидеть на специальных соревнованиях. Конечно, такая вероятность зависит не только от финансовых возможностей горожан, но от наличия энтузиастов кольцевых гонок или организаторов ралли.