Компания Saleen продает права на свои суперкары
- Подробности
- Опубликовано 24.07.2015 10:44
Компания Saleen продает права на свои суперкары
Американская компания Saleen Automotive была вынуждена выставить на аукцион свою интеллектуальную собственность, касающуюся всех суперкаров собственной разработки. Saleen собирается продать права на купе S7 и его гоночный вариант S7R, пресс-формы для их производства и оснастку для сборки машин, шесть уже готовых шасси и комплектующие к ним. Кроме того, с молотка должен будет уйти и концепт S5S Raptor, построенный в единственном экземпляре.
Основал одноименную компанию в 1983 году бывший американский автогонщик Стив Салин. Начинало свою работу ателье с тюнинга моделей компаний Ford, Chevrolet и Dodge, но в дальнейшем решило создавать мавтомобили собственной разработки. Первая модель – S7 – была выпущена в 2000 году. На неё был установлен 558-сильный мотор объемом 7 литров Ford V8 и механическая коробка передач. До «сотни» такой автомобиль мог разогнаться всего за 3,3 секунды.
На гоночный вариант с индексом «R» устанавливали 600-сильный двигатель, и этот автомобиль принимал участие в старейшей автомобильной гонке – «24 часах Ле-Мана». Также в линейке компании присутствовал «заряженная» версия гражданского купе S7, на которую устанавливали семилитровый твин-турбо мотор мощностью 760 лошадиных сил, однако, по каким-то причинам компания решила его на аукцион не выставлять.
Концепт S5S Raptor был продемонстрирован широкой публике в 2008 году. Производитель планировал сделать этот автомобиль заменой модели S7. Прототип был оснащен 650-сильным V-образным мотором объемом пять литров, который был способен работать на биоэтаноле E85.
В 2007 году основатель Saleen Стив Салин принял решение покинуть свою компанию. После ухода из неё он создал тюнинг-ателье под маркой SMS Supercars. После ухода Салина из компании между ним и нынешним руководством начались затяжные судебные разбирательства за право пользования торговой маркой Saleen. В апреле 2012 года суд принял решение в пользу Салина и он смог снова называть автомобили собственным именем, после чего все уже существующие разработки SMS были переименованы обратно.
В прошлом году появилась информация о возможном банкротстве Saleen. Осенью 2014-го на счету фирмы было всего 7,2 тысячи долларов, при том, что общая сумма задолженности составляла 5,6 миллиона долларов.