Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Проект «Кортеж»: группа ГАЗ или Marussia Motors

Проект «Кортеж»: группа ГАЗ или Marussia Motors

Правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта создания автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов – группы ГАЗ и «Маруся Моторс» – власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса – лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.

Кортеж президента СССР Михаила Горбачева бронированный лимузин ЗИЛ-41052 с сопровождающими автомобилями ЗИЛ-117 и ГАЗ-14 Чайка. 1991 год.

Правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта создания автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов – группы ГАЗ и «Маруся Моторс» – власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса – лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.

Планируется, что проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова.

Проект Marussia Motors предусматривает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, а также разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ. Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус – порядка 2 млн рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд рублей – из внебюджетных источников (средства компаний).

В конце января 2013 «Маруся Моторс» совместно с НАМИ и порталом CarDesign.ru объявили соответствующий конкурс на лучший дизайн президентского автомобиля, а также машин сопровождения. Итоги будут подведены 1 мая. Напомним, что вторым претендентом, предложения которого рассматривал Минпромторг, была группа ГАЗ, предложившая выпускать автомобили для проекта «Кортеж» на иностранных шасси, в частности на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard (президентский лимузин ГАЗ намерен изготовить под брендом «Чайка»; один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа «ГАЗ» на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next).

Проект ГАЗа предусматривал первоначальные инвестиции в размере 1,1 млрд рублей. Планируется, что компания Николая Фоменко будет собирать свои автомобили на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Представители группы ГАЗ отказались от комментариев.