Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Марки ретро автомобилей, вошедшие в историю мирового автопрома

В истории автомобилестроения достаточно маленьких звездочек и ослепительных звезд. Сегодня ретро автомобили воспринимают как красивое украшение, предмет коллекционирования или изысканное средство передвижения, а во время производства их основная задача была – перевезти пассажиров из пункта А в пункт В, или, возможно, победить на авторалли. Одни фирмы исчезли с лица земли, вторые процветают по сей день...

Марки ретро автомобилей, сохранившиеся до наших дней, можно описывать часами. Поэтому поговорим о фаворитах – лошадках, чьи формы не сходили с первых полос газет.

Марки ретро автомобилей до 1905 года

Европа. Карл Бенц основал первое автомобильное производство в Германии в 1888 г. (Эмиль Роже производил автомобили по его лицензии во Франции). Спустя год появилась французская компания «Панар и Левассо», известная созданием четырёхцилиндрового двигателя, еще через пару лет – «Пежо». В начале ХХ века Франция производила 48,8% всех автомобилей в мире. Кстати говоря, первое авто в Японии появилось в 1898 году – французский Panhard-Levassor.

США. В конце XIX века на американском рынке доминировала компания Olds Motor Vehicle, со временем превратившаяся в Oldsmobile. В 1902 году основатель Рэнсом Эли Олдс запустил крупномасштабную сборочную линию и уже оглядывается по сторонам: компании Винтон, Кадиллак и Форд наступают на пятки. Благодаря братьям Студбейкер появились на свет американские ретро автомобили с электроприводом, который разработал Томас Эдисон. В 1911 году компания преобразуется в Studebaker Corporation и создает Flanders 20, EMF 30, Studebaker-Garford 40 и электромобили Studebaker Electrics.

Studebaker Garford 40

В 1900 году каждое государство могло похвастаться собственной автомобильной промышленностью и списком популярных автомобильных марок. В Бельгии выпускают копию Benz – Vincke, копию Панар – Germain; в Швейцарии работают Fritz Henriod, Johann Weber, Saurer, Rudolf Egg и Lorenz Popp; в Италии в 1899 году основан FIAT.

Марки ретро автомобилей 1905-1915 года

Период Бронзовой эры автопромышленности длится с 1905 года по 1914 год (начало Первой мировой войны). Ретро автомобили этого периода продавались не энтузиастам, а обычным потребителям. Возникли стандарты туристического авто – задний привод, двигатель внутреннего сгорания в передней части кузова, шестеренчатая трансмиссия. Стоимость кузова снизилась – кожа и дерево уступили место более дешевым материалам. В 1912 году начинают применять цельнометаллические кузова. Марки ретро автомобилей этих времен довольно дороги, например, Rolls-Royce Silver Ghost был продан за $7,3 млн., а его салон был отделан натуральным шелком, серебром и слоновой костью.

Необычайным спросом пользуются моторные повозки с огромными колесами – Holsman, IHC, Sears, но только до появления Форда модели «Т».

Наиболее известными марками ретро автомобилей можно назвать Форд, Mercer и Bugatti. Модель «Т» комплектуется планетарной трансмиссией и педальной системой управления. Mercer Raceabout 1910 года – первая гоночная машина, за которой неотлучно следуют American Underslung и Hispano-Suiza Alphonso. В Bugatti Type 13 1910-1920 годов воплощен передовой дизайн и инженерные разработки.

Bugatti Type 13

Марки ретро автомобилей после Первой мировой войны и до краха Уолл-стрит

Коллекционеры и специалисты, чья специализация – ремонт ретро автомобилей, знакомы с особенностями техники Винтажной эры не понаслышке. К концу 1929 года 90% машин выпускались с закрытым кузовом, комплектовались многоклапанными двигателями с верхним распредвалом или V-образными двигателями. Популярные марки и модели ретро авто этой эпохи – Austin 7 (прообраз многих современных авто), гоночная модель Bugatti Type 35, Lancia Lambda с независимой передней подвеской, Hanomag 2/10 PS, Ford Model A, Cadillac V-16.

Lancia Lambda Corto Torpedo 7 Serie 1926

Ретро авто до Второй мировой войны

В этот период в продажу поступают гоночные ретро автомобили марки Alvis Speed 20 и 25 с синхронизированной коробкой передач, Ford V-8 с плоской головкой цилиндров, эксклюзивные единичные модели Bugatti Type 57, массовый переднеприводной автомобиль Citroën Traction Avant, молодежная спортивная ретро машина марки MG (серия T), легендарный Volkswagen Beetle («жук»), вершина довоенной мысли Rolls-Royce Phantom III.

Rolls-Royce Phantom III 1937 года

Послевоенная эра

Период в истории, когда известные марки ретро автомобилей стали пользоваться повышенным спросом, а производители выбросили на рынок такие новинки, как ГАЗ-М-20 «Победа» с кузовом понтонного типа, Morris Minor второй серии, цельнометалический универсал Plymouth Savoy Station Wagon, купе Jaguar E-Type. Итальянский Фиат запустил в серийное производство ВАЗ-2101, Range Rover порадовал первым джипом, Энцо Феррари создал свою 250-ю серию, а Лянча – революционную Аурелию с V-образным 6-цилиндровым двигателем. Европу заполонили автомобили марки Mini Алека Иссигониса, Gran Turismo (GT), Ferrari America, Cadillac Eldorado Brougham.

Cadillac Eldorado Brougham 1957 года

P.S. Более подробно марки ретро автомобилей отдельных стран и континентов – русские, американские, французские, японские, немецкие – рассмотрены в конкретных статьях. История изобилует фактами и описать все модели в одном обзоре не представляется возможным.