Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Немецкие ретро автомобили

Французские автомобили не имели успеха в Германии, а немецкие – во Франции. Французы привыкли к езде по хорошим дорогам, их машины были легкими и маломощными, быстро выходили из строя на колдобинах соседей. А немецкие ретро автомобили не могли похвастаться тем же шиком – Бенц наотрез отказался производить «щегольские французские коробки».

BMW 326

Выбор Бенца

История бренда Бенц началась в 1886 году, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер запатентовали трехколесную повозку с бензиновым двигателем. Весной следующего года Карл Бенц продает одну из своих трехколесных колясок с мотором конструктору Emile Roger в Париж. Через некоторое время Бенц выходит из общей компании и основывает собственную. Дела шли хорошо – на стыке 1899-1900 гг. компания Benz&Co собрала 572 автомобиля.

Автомобили Готлиба Даймлера и сыновей

После смерти Готлиба Даймлера его дело продолжил инженер Майбах и сын Даймлера Пауль. Вскоре была создана модель «Канштадт Даймлер». Конструкторы задумались: каким женским именем ее назвать – легко произносимым на разных языках и не звучавшим слишком по-немецки? Выбор пал на имя дочери представителя фирмы – автогонщика и банкира Еллинека – Мерседес. Новый автомобиль покупали бойко и после этого все последующие модели «Даймлера» назывались Мерседес.

Немецкий Опель в стиле ретро

Дела Адама Опеля шли настолько хорошо, что он зарегистрировал компанию «Адам Опель AG». Сначала компания производила экипажные колеса, потом велосипеды. Первый автомобиль фирмы «Опель» появился в 1898 г. Это была лицензионная копия «Лутцмана» 1896 г. К тому времени основатель компании скончался от тифа, а сыновья вместо разработки конструкции автомобиля «с нуля» купили патент у Фридриха Лутцмана из Дессау. Россияне увидели ретро автомобили, продажи которых возросли после появления Opel Darrak, модели «10/12 PS» и «20/22 PS», на Первой международной авто выставке в Санкт-Петербурге в 1907 г.

После введения на предприятии В 1924 г. конвейерной сборки была создана модель «4/12 PS». В 1936 г. общественность была поражена формами «Кадета», а в 1940 г. фирма «Опель» выпустила миллионный автомобиль – «Опель Капитан».

Немецкие ретро автомобили после Первой мировой войны

В Германии в конце Первой мировой войны – застой и инфляция. Что делать? Правительство стабилизировало курс марки и страну наводнили иностранные марки ретро автомобилей. Население предпочитало небольшие и дешевые европейские, американские машины. Автомобильные фирмы закрывались, «Бенц» и «Даймлер» («Мерседес») объединились в «Даймлер-Бенц AG», а авто получили название «Мерседес-Бенц». Совместными усилиями в производство пошли модели «ССК» и «CCKL».

В то же время мюнхенские компании БФВ («Байерише Флюгцойгверке AG») и «Рапп Моторен Верке» объединились в БМВ (Баварский моторный завод). Фирма специализировалась на мотоциклах и двигателях, а в 1928 г. купила завод «Дикси», слегка улучшила производимую заводом модель и продавала ее под названием «БМВ Дикси». В 1936 г. BMV изготовила модель «326», которая послужила основой для модели «328».

Немецкие ретро автомобили БМВ 30-ых годов пользовались бешеной популярностью, однако самыми продаваемыми были модели ДКВ Йоргена Расмуссена. Сначала с конвейера сошел «ДКВ Фронт», он постоянно совершенствовался, появились модели «Ф2», «ФЗ» и «Ф4». Последнюю в 1939 году изготовили в количестве 60 000 экземпляров.

Хорьх в результате конфликтов с партнером оставил называвшеюся его именем компанию «Хорьхверк AG» и основал «Ауди». В это же время Адольф Гитлер способствует созданию немецкого «Народного автомобиля» – Фольксвагена. Воплотил задумку фюрера в жизнь инженер-конструктор Фердинанд Порше. Его немецкие ретро автомобили занимают по праву видное место в частных коллекциях – «Аустро Даймлер Принц Генрих», спортивная модель «Мерседес-Бенц 38/250 PS», «Ауто-Юнион», «Порше 356».