Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Русские ретро автомобили

Первым выпуск отечественных автомобилей освоил Русско-балтийский вагоноремонтный завод «Руссо-Балт» в 1908 г. Параллельно производством легковых авто занимался Петербургский машиностроительный завод Г. А. Леснера под руководством инженера Б. Г. Луцкого. Инженер И. П. Пузырев построил в 1912 году собственный машиностроительный завод, выпустил несколько десятков машин, работающих на двигателях мощностью 29,4 кВт. Русские ретро автомобили Пузырева шли с деревянными колесами и резиновыми шинами, кузов мог быть с откидным верхом и закрытый.

НАТИ-2

«Руссо-Балт» первые авто собирал из деталей, ввезенных из-за границы, а затем – собственного изготовления. Так появились три модели «Руссо-Балт» – К, Е и С.

В 1932 на заводе «Ижсталь» разработан легковой автомобиль НАТИ-2: с трехступенчатой коробкой передач, независимой задней подвеской и двухместным кузовом. Мощность двигателя 16,2 кВт позволяла развивать скорость до 75 км/ч. Двумя годами ранее на Московском заводе малолитражных автомобилей собрали ГАЗ-А, на базе которого в 1934 году был создан трехосный ГАЗ-ТК. НАТИ-2 в серию не пошла по тем же причинам, что мешали изготавливать японские ретро автомобили. Средств на серийное производство не хватало, даже прототипы изготовили на деньги на общественной организации «Автодор». Правительство направило все силы на ГАЗ и реконструкцию АМО.

Горьковский автозавод в период 1936—1941 гг. выпускает ГАЗ-М-1 с четырехцилиндровым двигателем без фильтров очистки масла, закрытым карданным валом и трехступенчатой коробкой передач. Примечательно, что на нем прошла испытания газогенераторная установка, которая позволяла использовать в качестве топлива дрова, а чуть позже – сжиженный газ. Эта же модель послужила основой для опытного образца ГАЗ-21.

Отечественные ретро автомобили после 1939 года

В 1936 г. начали производить отечественный ретро автомобиль высшего класса ЗИС-101. В 1940 г. его модернизировали и год выпускали под названием ЗИС-101А. На следующий год в Москве запустили в производство КИМ-10 и его модификации. В период с 1940 по 1945 г.г. по дорогам СССР ездили ретро автомобили ГАЗ 11-40 с кузовом фаэтон, ГАЗ-11-73, ГАЗ-ММ, ГАЗ-М-1, ГАЗ-61-40, ГАЗ-64, ГАЗ-67. Были еще русские ретро автомобили АР-НАТИ-1 и НАТИ-АР-2, выпущенные мастерской ALF в единственном экземпляре.

В сентябре 1944 г. завод им. И. В. Сталина представил опытные образцы российского ретро лимузина ЗИС-110. Их производили вплоть до 1958 года. 7-местный лимузин имел систему отопления кузова, стеклоподъемники дверей и внутренней перегородки. Комфорт во время передвижения обеспечивала независимая пружинная подвеска передних и рессорная – задних колес. 8-цилиндровый двигатель позволял развивать скорость до 140 км/ч. и расходовал 27 литров топлива на 100 км пробега. Помимо базовой модели, конструкторы позаботились о создании модификаций: автомобиля скорой помощи ЗИС-ПОА и фаэтона ЗИС-ПОБ.

Русские ретро автомобили после 1945 года

Начиная с 1951 года активизировал свою деятельность Горьковский автомобильный завод. Сначала в серию пошел таксомотор ГАЗ-12. С 1956 года завод освоил выпуск ГАЗ-21 «Волга». Модель получилась настолько простой и удобной в управлении, надежной и долговечной, что сняли ее с производства только в 1970 г. Она легче ЗИС-110 на 635 кг и короче почти на 50 см. Стоимость отечественного ретро автомобиля ГАЗ-21 в отличном состоянии сегодня до S25 000 и выше.

Конструкторы продолжили внедрять инновационные технологии и предложили новое ретро авто, которое Москва восприняла с восторгом – ГАЗ-22 «Волга» с кузовом универсал, на базе которой выпускали санитарную «Волгу» ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д.

«Москвич-400» Московского завода малолитражных автомобилей — первая модель ретро малолитражки в послевоенном СССР. Она вмещала четыре человека, двигатель выдавал 17 кВт и разгонял отечественный ретро автомобиль до 90 км/ч и расходовал 9 л топлива на 100 км пути. В 1949-1952 г.г. выпускали кабриолеты «Москвич 400/420А», а в 1948-1956 г.г. – фургоны «Москвич-420/422». В 1953 году на Москвич поставили новый двигатель, доработали коробку передач и запустили в производство под названием «Москвич-401». В наши дни стоимость этого ретро автомобиля времен СССP (все оригинал) достигает $8 000 – 10 000.

Следом за предшественниками последовали: переходная модель русского ретро автомобиля «Москвич-402», «Москвич-407, «Москвич-423» с дополнительной задней дверью, «Москвич-430» с кузовом фургон, «Москвич-410» с двумя ведущими мостами (12 тыс. экземпляров), «Москвич-407», «Москвич-423Н» с кузовом универсал и, наконец, в 1964 г. на смену модели «403» пришел «Москвич-408».

Советский автопром выдавал десятки и сотни тысяч транспортных средств в год. Хорошо это или плохо для рядового россиянина? Хорошо. Будь все по-другому, реставрация ретро автомобилей времен СССР, как услуга, могла не появиться.