Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube
Календарь событий

Французские ретро автомобили

Французские автоконструкторы выжали максимум пользы из кризиса Карла Бенца в Германии и ситуации на Даймлере, который занялся усовершенствованием своих автомобилей. Самой крупной французской фирмой-производителем авто на тот момент была «Panhard et Levassor». В 1890 г. фирма сконцентрировала все знания, полученные в результате производства деревообрабатывающих станков, на производство V-образного мотора «Daimler» и представила на всеобщее обозрение два экипажа с этими двигателями.

Vivasix Reinastella

Именно «Panhard» заложил основы автомобилестроения: на французские ретро автомобили двигатель ставили спереди, привод – на задние колеса. В сравнении с «Benz» этот oldtimer был сложнее в управлении, зато имел перспективы для дальнейшего совершенствования.

Французские ретро автомобили от «De Dion-Bouton»

В это же время граф Де Дион и инженер Жорж Бутон создают фирму «De Dion-Bouton». Компания, специализировавшаяся на создании паровых машин, изобрела небольшой по размерам двигатель мощностью в 0.5 л.с., который работал на оборотах 1500 об./мин. и 3000 об./мин. Для сравнения, мотор «Daimler» мог работать максимум на 700-900 об./мин. Его модификацию мощностью 2.75 л.с. установили на трехколесник Де Диона 1895 года. В 1899 году в продажу поступила модель «De Dion» с одноцилиндровым двигателем мощностью 3.5 л.с. Эти моторы, несмотря на появление двух- и четырехцилиндровых моделей, были лучше и продержались на рынке 10 лет.

Фирма «Де Дион-Бутон» утратила статус №1 после Первой мировой войны. Из цехов завода вышли такие французские ретро автомобили, как «ЕS» и «ЕZ» (1919), «HP» (1920), «JK» (1924). Порадовав общественность моделью «IM», компания свернула производство до 1927 года, когда создала модели «11 CV» и «16 CV». Можно сказать, у фирмы открылось второе дыхание, потому что в 1932 году компания прекратила свое существование. Это годы, когда сошли с конвейера русские ретро автомобили ГАЗ-А, НАЗ-АА.

Ретро автомобили из Франции от братьев Рено

Первый автомобиль братьев Луи, Марселя и Фернана Рено 1898 г. работал на 1,75 литровом двигателе «Де Дион-Бутон». Через год второй автомобиль комплектовался двигателем мощностью 3,5 л.с. собственного производства, а с 1900 года началась серия побед на автогонках. В 1899 году братья выпустили 71 автомобиль, в 1900 – 179, а в 1901 – уже 347 эксклюзивных авто.

В одном из заездов в 1903 г. погиб Марсель, а в 1909 году скончался Фернан. Луи остался один и сконцентрировал все усилия на создании двухместных авто с 2-цилиндровым мотором, очень популярным в стране. В 1911 г. Луи Рено отправился в США и, без сомнений, досконально изучил ретро автомобили американского происхождения. В то время так поступали многие, в том числе – Андре Ситроен (Andre Gustave Citroen).

В промежутке между двумя войнами компания стала одним из крупнейших французских производителей. В этот период были созданы ретро авто Renault Kangoo, танк FT-17, культовую модель Vivasix Reinastella c 8-цилиндровым двигателем.

Во время Второй мировой войны Луи сотрудничал с оккупантами, надеясь спасти свои заводы от разрушения, однако их все равно разрушила авиация союзников, а основателя «Renault» посадили за решетку. В 1944 г. он умер в тюрьме при загадочных обстоятельствах.

Лев на эмблеме «Пежо»

Лев на эмблеме «Пежо» (основатель компании Арман Пежо родился под знаком Льва) украсил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в 1896 году. Первые два поколения семьи изготавливали кареты, потом велосипеды, и когда пришло время, братья Эжен и Арман без колебаний создали свою первую машину, оснастив ее двигателем «Панар-Левассор».

В 1913 г. они привлекли к работе талантливого конструктора Этторе Бугатти, приложившего руку к созданию миниатюрного авто «Бебе» («Малыш»). Его старший сын – Жан Бугатти, принимал участие в разработке всех моделей «Пежо», самостоятельно разработал «Бугатти 57» серии «Атлантик» – с алюминиевым клепаным кузовом, красивым гребнем на крыше, идущем от лобового стекла до заднего бампера.

Жан погиб в 1939 г. в автокатастрофе, а Этторе умер в 1947 г., когда общество заботили последствия войны, а не французские ретро автомобили класса люкс. В категорию ретро они попадут через семь лет, после остановки производства «Пежо». Сегодня прокат ретро автомобилей Peugeot 102 или Peugeot 203 составляет от 70$/час

Эксклюзивные автомобили от Этторе Бугатти

Этторе Бугатти десять лет проработал инженером на заводах «Де Дитрих», «Матие» и «Дойц», а затем основал небольшую компанию в Мапьсхайне (неподалеку от Страсбурга) и дал ей свое имя. Первый эксклюзивный автомобиль – «Бугатти 10» изготовил на собственные средства. В то время компания сотрудничала с «Дойц». Успех пришел вместе с подковобразным радиатором и моделью «13», которая стала самой значимой французской новинкой 1914 г.